Расширенная гарантия на шины

Классика в движении: путешествие по миру ретроавтомобилей

Большая часть хорошо узнаваемых и ставших культовыми моделей авто появилась во второй половине прошлого столетия. Давайте совершим путешествие в прошлое, вспомним машины, которые стали частью истории. 

Aston Martin DB5

Aston Martin DB5 — один из самых элегантных спорткаров 60-х годов прошлого века. 

Каркас из алюминия, благородная форма кузова и элитные материалы внутри завораживают и сегодня. Но это не всё, что авто могло предложить. Безупречная динамика и мощность двигателя, способность разогнаться до впечатляющих 230 км/ч сделали DB5 звездой гонок. 

Aston Martin DB5 — это машина Джеймса Бонда. У зрителей не было сомнений в том, что на этой машине действительно можно было уйти от преследования.

Ford Mustang 1964 года

С этого поистине культового автомобиля началась не только история линейки Mustang, но и целого класса Pony Car. Это машины со спортивным дизайном, в базовой комплектации которых отсутствуют мощные двигатели. Именно таким был первый Ford Mustang — агрессивным с виду, но достаточно скромным в плане характеристик. Это позволило продавать его по доступным ценам.

Сделав ставку на дизайн, компания Ford не прогадала: продажи новинки били все рекорды. Молодёжь хотела оказаться за рулём псевдоспорткара. Линейка Ford Mustang жива и по сей день.

Dodge Challenger 1969 года

Эта модель — несколько запоздалый ответ компании Chrysler на популярный Mustang. 

Благодаря агрессивному спортивному дизайну машина стала популярной среди молодёжи и пережила несколько поколений. Кстати, выпуск последней (третьей) версии завершился в 2023 году.

Volkswagen Beetle

«Жук», который называют самым узнаваемым автомобилем всех времён и народов, появился после Второй мировой войны. Первые экземпляры этой модели сошли с конвейера в 1946 году. Тогда страны восстанавливали свою экономику, промышленность и нуждались в «народном» авто. И маленький «Жук» был именно таким: недорогим, надёжным, привлекательным. Кстати, Volkswagen переводится с немецкого именно как «народный автомобиль».

«Жук» стал не просто популярным: благодаря ему начали выпускать малолитражки, ведь каждая страна хотела своё национальное маленькое авто. Так появились модели Fiat 500, Citroen 2CV и другие.

Fiat 500

Самый популярный итальянский автомобиль в истории и прямой конкурент Volkswagen Beetle. Маленький городской автомобиль с заднемоторной конструкцией быстро стал лидером рынка. Помимо дизайна и экономичности, он показал хорошую управляемость.

Первое поколение модели вышло в 1957 году. В 2007 году увидела свет дизайнерская репликация классики. Обновлённую «500-ку» успешно продают и сегодня.

Cadillac Eldorado

Эта машина — олицетворение американских беззаботных 1950-х гг. Тогда, через несколько лет после войны, мир наконец-то оправился от нахлынувших проблем. Во многих странах начали появляться крупные, просторные, почти представительские авто. У немцев такой машиной стал Mercedes SL, в СССР — 21-я «Волга», а за океаном — Cadillac Eldorado.

«Фишка» этого автомобиля — большие «плавники», обрамляющие багажник. Причём с каждым модельным годом они становились всё больше — под стать вычурному дизайну. Большие машины с закруглёнными, одутловатыми формами, стали символом эпохи.

Honda Civic

К сожалению, беззаботное время продолжалось недолго, и в начале 1970-х годов прошлого века грянул энергетический кризис. Людям приходилось пересаживаться с «прожорливых» Cadillac на что-то экономичное. Теперь в приоритете была не роскошь, а возможность заправить полный бак, не потратив месячный семейный бюджет.

Настоящим спасением среднего класса по всему миру стала Honda Civic — компактное авто с надёжным двигателем и современным дизайном. При этом оно экономичное, маленькое, а поэтому не будет проблем с парковкой в городе. Первое поколение этой модели выпустили в 1972 году. И с тех пор Honda Civic — одна из любимых в мире малолитражек.

Volkswagen Golf

Когда в мире начали продавать Honda Civic, немцы уже почти 20 лет выпускали свой Beetle. Однако последний считали бюджетным авто, а практичные ребята из Volkswagen хотели создать маленькую машину для всех. Чтобы на ней могли (а главное — хотели) ездить и домохозяйки, и звёзды футбола, и успешные рок-музыканты.

Такой моделью стал Volkswagen Golf. Компактный, привлекательный, экономичный и исключительно надёжный. Он быстро стал тем самым «народным» автомобилем, но только в общемировом масштабе. Для менее обеспеченных покупателей была базовая версия, а люди с достатком выше могли купить спортивную — Volkswagen Golf GTI.

Porsche 911

Легендарный спорткар, представленный в 1963 году, сумел завоевать сердца как журналистов, так и простых автолюбителей. Сегодня это одна из самых узнаваемых машин в мире. 

Porsche 911 не только знали «в лицо», его любили. Так, классический 911 первого поколения покупали в течение четверти века. За это время он получил титул лучшего спорткара XX века. 

Характерные черты модели прослеживаются и в современных версиях. В частности, это овальные фары и скошенная задняя часть. Кстати, 911 — это заводской индекс модели, который превратился в её название.

Jaguar E-Type 1961 года

Эта модель часто попадает в подборки самых красивых автомобилей в истории. Причём в большинстве случаев она оказывается на первом месте. И это неудивительно: элегантный силуэт и вытянутый капот делают своё дело.

На презентации E-Type присутствовал сам Энцо Феррари. Он похвалил дизайнеров Jaguar, заявив, что у них получилась очень красивая машина. Это был первый и единственный раз, когда итальянский автоконструктор лестно отозвался об авто конкурирующей компании.

DeLorean DMC-12 

Единственная модель, которую выпустила компания DeLorean. Она носит имя своего создателя Джона Делореана. Несмотря на ряд инноваций (алюминиевый некрашеный корпус, двери типа «крыло чайки»), автомобилисты довольно прохладно отнеслись к новинке.

Выпуск оригинальных DeLorean DMC-12 быстро свернули. На момент прекращения производства в 1982 году, в мире было чуть более 9 тысяч таких машин. Тем не менее модель была увековечена в трилогии фильмов «Назад в будущее». Благодаря этому она стала культовой.

Toyota Prius

Первый автомобиль с гибридным двигателем, который получил признание во всём мире. Toyota Prius — это доказательство того, что забота об экологии может быть комфортной. 

Сейчас каждый уважающий себя производитель должен иметь гибридные версии в модельном ряду. Но так было не всегда.

В 1997 году компания Toyota выпустила гибридный автомобиль для внутреннего рынка. С 2000 года машину начали продавать по всему миру. Сегодня Toyota Prius — символ практичности: эту модель часто выбирают в качестве семейного авто.

Каждый из упомянутых выше автомобилей оставил свой след в истории. Сегодня большинство из них хранятся в музеях, частных коллекциях и считаются раритетом. Но у них по-прежнему много фанатов.